Перед вводом в эксплуатацию смонтированного на объекте лифта (нового, модернизированного или прошедшего капитальный ремонт) проводится оценка его соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
Процедура оценки проходит в форме декларирования соответствия требованиям ТР ТС 011/2011 и осуществляется монтажной лифтовой организацией с обязательным участием специализированной лаборатории.
Основанием для принятия Декларации являются результаты полного технического освидетельствование лифтаи лифтового оборудования, проведённого аккредитованной испытательной лабораторией в рамках оценки соответствия вводимого в эксплуатацию лифта.
- На основании требований какого ТР ТС осуществляется ввод лифта в эксплуатацию
- Что необходимо предоставить Заказчику для оценки соответствия лифта
- Как происходит оценка? Какие проводятся испытания? Этапы процедуры
- Что получает Заказчик после процедуры оценки соответствия
- Что делать с результатами проверки?
- Почему стоит выбрать аккредитованную лабораторию компании ООО "Диагностика"
На основании требований какого ТР ТС осуществляется ввод лифта в эксплуатацию
Обязательная оценка смонтированного на объекте лифта проводится по требованию технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (статья 6, п. 3 ТР ТС 011/2011).
Процедура оценки носит форму полного технического освидетельствования и осуществляется силами аккредитованной испытательной лаборатории.
Порядок технического освидетельствования и оформления полученных результатов утверждены ТР ТС 011/2011, а также взаимосвязанными с ним стандартами:
- ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию» (с актуальными изменениями)
- ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования»
- ГОСТ 34582-2019 «Лифты. Правила и методы испытаний, измерений и проверок перед вводом в эксплуатацию»
Что необходимо предоставить Заказчику для оценки соответствия лифта
Документы, необходимые для проведения технического освидетельствования лифта перед вводом в эксплуатацию:
- • Заявка в аккредитованную испытательную лабораторию, в которой указывается:
- наименование и адрес Заказчика (монтажной лифтовой организации);
- адрес объекта установки лифта;
- сведения об изготовителе лифта;
- назначение, идентификационные характеристики лифта (грузоподъёмность, скорость, заводской номер и т.п.)
- сведения о готовности лифта к проверке (Протокол проверки функционирования лифта после окончания монтажа). - Паспорт лифта
- Проектная документация на установку лифта
- Монтажный чертёж смонтированного лифта
- Техническая и эксплуатационная документация, сопровождающая лифт
- Копии Сертификатов соответствия на лифт и устройства безопасности
Как происходит оценка? Какие проводятся испытания? Этапы процедуры
- Монтажная лифтовая организация (Заказчик) подаёт Заявку в аккредитованную испытательную лабораторию
- Заказчик и лаборатория составляют Договор на проведение полного технического освидетельствования лифта, определяют сроки
- В назначенный срок специалисты (эксперты) аккредитованной лаборатории прибывают на объект. Заказчик обеспечивает им доступ к смонтированному лифту и лифтовому оборудованию
- Эксперты лаборатории (в присутствии представителей Заказчика) проверяют:
- комплектность контролируемой технической документации на лифт;
- соответствие установки лифта предоставленной документации по монтажу. - Проверяют работу лифта
- Проверяют функционирование устройств безопасности лифта
- Проводят измерения показателей и исследования характеристик в соответствии с ГОСТ Р 53782:
- вес лифта;
- геометрические размеры кабины;
- освещённость;
- уровень звука;
- температура воздуха;
- влажность;
- углы;
- скорость, ускорение и замедление движения кабины;
- напряжение в сети переменного тока;
- сопротивление изоляции электрических цепей и электрооборудования;
- сопротивление проводников, заземление, зануление;
- полное сопротивление цепи «фаза-нуль»;
- испытание тормозной системы;
- испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески или опоры кабины, элементов крепления;
- и др. - По завершению оценочных работ эксперты лаборатории:
- оформляют Протоколы с результатами проведённых проверок, исследований, испытаний и измерений, Протоколы электроизмерительных работ;
- оформляют Акт технического освидетельствования лифта;
- заносят результаты оценки лифта в Паспорт
Что получает Заказчик после процедуры оценки соответствия
В случае отрицательных результатов оценки Заказчик получает на руки:
- Акт выявленных несоответствий лифта
В случае положительных результатов оценки (или после исправления всех выявленных несоответствий) Заказчик получает на руки:
- Акт технического освидетельствования лифта
- Протоколы испытаний
Что делать с результатами проверки?
- На основании Акта технического освидетельствования и Протоколов испытаний Заявитель (монтажная лифтовая организация) принимает Декларацию о соответствии лифта требованиям ТР ТС 011/2011 (по схеме 4д)
- Заявитель регистрирует принятую Декларацию в порядке, установленном законодательством РФ
Зарегистрированная Декларация хранится вместе с Паспортом лифта в течение всего назначенного срока службы лифта
Монтажная организация передаёт Декларацию, Паспорт, Акт технического освидетельствования, Протоколы, техническую и эксплуатационную документацию Владельцу лифта, который завершает ввод лифта в эксплуатацию в порядке, установленном ГОСТ Р 55969-2014.
Почему стоит выбрать аккредитованную лабораторию компании ООО "Диагностика"
Специализированная испытательная лаборатория ООО «Эксперт-Диагностика» аккредитованного органа по сертификации ООО «Диагностика» официально аккредитована в области оценки соответствия лифтов требованиям ТР ТС 011/2011.
Мы проводим:
- оценку смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию (полное техническое освидетельствование)
- оценку соответствия лифта в течение назначенного срока службы (периодическое техническое освидетельствование)
- оценку соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы (обследование лифта)
Работаем:
- быстро
- без посредников
- с выездом экспертов на объект Заказчика
- с учётом частных ситуаций клиента